Если целевая аудитория рекламируемого сайта — молодые юноши и мальчики-подростки, то нет ничего удивительного в том, что секс будет самым подходящим решением для создания вирусного эффекта. А его комбинация со словом «пиво» объясняет, почему сайт Beer.com получил 10 миллионов посетителей.
Агентство: dthree
Компания-клиент: Beer.com
Дата запуска кампании: ноябрь 2004
Целеваяаудитория: мужчины 18-34
Цель кампании
Привлечь миллионы молодых людей от 18 до 26 лет на сайт beer.com, чтобы сделать его лидирующим рекламным носителем для рекламодателей с аналогичной целевой аудиторией.
Креатив
Идея проекта — создать виртуального бармена, реагирующего на запросы пользователей и похожего на цыплёнка из рекламы Burger King. Посетители сайта видели на экране барную стойку и окошко, в котором можно напечатать запрос.
Виртуальным барменом была красивая блондинка, готовая выполнить любые причудливые запросы. Все, начиная от пожелания налить пива до просьбы превратиться в мужчину, поцеловать другую девушку или даже сражаться, как джедай. Также в программу были включены различные ответы на слишком неприличные запросы или на те запросы, которые не учитывались.
Кроме интереса к красивой девушке у пользователей возникало любопытство, какие просьбы она согласится выполнить, а какие не станет исполнять ни за что.
Было забавным наблюдать, как люди размещают в блогах списки команд для виртуальной девушки-бармена, которые они уже попробовали. Измерения были сделаны с помощью запатентованной разработки dthree – платформы «IntelliMaxx» и перекрёстных ссылок с отчетами Akamai.
Стратегия посева
10 электронных писем было отправлено друзьям сайта beer.com 4 Ноября 2004 года с 21:00 до 00:00. Больше никаких действий для продвижения не предпринимались: ни ссылки на сайтах, ни банерная реклама, ни реклама в печатных СМИ – люди сами отправляли друг другу ссылки на этот сайт.
Появление слухов и обсуждения
Появилось много статей в национальных и отраслевых изданиях. Один журнал в Австралии сделал разворот, посвящённый виртуальной блондинке за стойкой бара. Какой-то хакер даже проник на сайт Интерпола и разместил там фотографию виртуальной барменши.
Результаты кампании
Успех проекта был ошеломляющим! Эти десять электронных писем привели к 75 посещениям в ту же ночь, к 15 000 посещений на следующий день, потом эти цифры удвоились и утроились. Beer.com стал самым популярным сайтом в мире в И добился увеличения трафика более чем на 800% с количеством посещений более 10 000 000 всего за 28 дней! – в среднем каждое посещение длилось 7 минут. 205 000 тысяч человек заполнили анкету на сайте и выразили желание вступить в фан клуб Beer.com.
Выводы
«Не существует способа предсказать, как аудитория будет реагировать на предложенный продукт. Мы верили, что виртуальный бармен привлечет миллионы посетителей, но такого ажиотажа не ожидали. Посетителей было настолько много, что мы были даже не готовы к такому успеху», — говорят представители beer.com.
Кампанию комментирует Сергей Денисюк, руководитель направления вирусный маркетинг Интернет-лаборатории КСАН: «Отличный эффект при отсутствии “посева”! Тем не менее, такие кампании являются скорее исключением из правила. Гениальные идеи, первые в своем роде, встречаются не так часто, и полагаться на случай — »посмотрим, как пойдет« — не очень разумно. Сейчас можно и нужно прибегать к услугам профессиональных агентств, занимающихся посевом — запуском вирусных кампаний, которые смогут гарантировать посещаемость проекта».
adme.ru