Индийские мобильные операторы планируют наладить систему обмена рекламой, чтобы позволить компаниям и рекламодателям проводить свои мобильные рекламные компании среди нишевой аудитории.
Надо отдать должное Индии, ее правительство и операторы всегда заботятся в первую очередь о развитии рынка, и уж в последнюю - о личных интересах каждого из участников рынка.
Общее рекламное поле позволит рекламодателям использовать в разработке рекламных кампаний профили абонентов. Например, можно будет выделить аудиторию с высоким ARPU. Для воплощения этой инициативы членами ассоциации GSM в Индии был организован Форум мобильной рекламы.
Операторы сегодня активно разрабатывают модели, в которых главным элементом является согласие абонентов на получение рекламы. В разработку взяты такие "приманки", как предложение более низких тарифов, бесплатных минут, мобильных сервисов и мобильного контента. Ключевой задачей индийские операторы считают стандартизацию, приведение в порядок всего рынка мобильной рекламы. Именно решением этих задач и будет заниматься учрежденный Форум.
Мобильная реклама сегодня интересует всех операторов в мире. Например, оператор Orange уже начал проводить рекламные мобильные кампании с помощью SMS и MMS, предлагая абонентам мобильный контент с рекламой. Оператор O2 анонсировал баннерную рекламу на порталах и рекламу в мобильных играх. В США операторы Verizon и Sprint ведут исследования реакции абонентов на небольшие рекламные видео-ролики.
Операторы Индии считают, что перед тем, как начать работать на рынке, необходимо решить ряд вопросов, главный из которых, на каких условиях сервис-провайдеры будут обмениваться данными о пользователях. Топ-менеджер Bharti Airtel отметил, что "конечно мобильная реклама имеет огромный потенциал. Ассоциация GSM подкинула нам несколько идей. Мы сегодня небольшой группой рассматриваем самые разные варианты".
Российским участникам рынка VAS остается лишь мечтать об индийском подходе. Операторы в России предпочитают тянуть одеяло на себя. Что ж, это их право, все таки и абонентов у нас - не миллиард.
advesti.ru/news/comnews/242007mobile/