Конкурентная борьба между Coca-Cola и PepsiCo перекинулась на кинотеатральный рынок. В апреле в Петербурге компания Rising Star Media откроет кинотеатр Coca-Cola IMAX, а в начале 2008 года еще один IMAX, титульным спонсором которого может стать PepsiCo, откроет «Кронверк-Синема».
Конкурентная борьба между Coca-Cola и PepsiCo перекинулась на кинотеатральный рынок. В апреле в Петербурге компания Rising Star Media откроет кинотеатр Coca-Cola IMAX, а в начале 2008 года еще один IMAX, титульным спонсором которого может стать PepsiCo, откроет «Кронверк-Синема».
О том, что титульным спонсором кинотеатра IMAX, который в апреле открывает в петербургском ТЦ «Радуга–Питер» Rising Star Media (RSM), станет Coca-Cola, РБК daily рассказал заместитель гендиректора RSM Алексей Чирихин. «Coca-Сola — наш стратегический спонсор в России. У нас были предложения и от других компаний, включая PepsiCo, однако предложение Coca-Сola было наиболее привлекательным», — говорит г-н Чирихин. Пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов подтвердил, что Coca-Сola станет титульным спонсором IMAX в KinoStar City. Детали сделки стороны не разглашают.
Coca-Cola IMAX будет третьим кинотеатром IMAX в России после московского Nescafe IMAX и IMAX Port Cinema в Казани. Еще один кинотеатр IMAX в Петербурге к 2008 году откроет «Кронверк Синема».
Гендиректор компании «Киносфера» (управляет Nescafe-IMAX) Алексей Беляков напоминает, что во многих странах кинотеатры IMAX имеют титульных спонсоров: «Затраты на открытие и управление кинотеатрами IMAX выше, чем в обычных кинотеатрах. Привлеченный спонсор помогает сократить сроки окупаемости проекта», — поясняет он. «Поскольку оборудование у IMAX стоит в разы дороже, то обеспечить срок окупаемости, удовлетворяющий кинопрокатчиков, невозможно без дополнительной помощи рекламных партнеров-спонсоров», — считает гендиректор «Синема Парк» Сергей Китин.
По словам участников рынка, стоимость контракта с кинотеатром IMAX обходится рекламодателям в несколько сотен тысяч долларов. «Контракт обычно заключается на три—пять лет, помимо размещения своего логотипа спонсор получает пакет рекламных роликов перед показом фильма. А если титульный спонсор — компания, производящая напитки, это, безусловно, и эксклюзивные продажи в баре, и его оформление», — говорит гендиректор «Кронверк Синема» Эдуард Пичугин.
Участники рынка отмечают, что и Coca-Cola, и PepsiCo активно сотрудничают с кинотеатрами во всех странах, при этом позиции Coca-Cola сильнее. «А в России охват кинотеатров у Coca-Cola меньше, чем у Pepsi, которая еще пару лет продавалась практически во всех петербургских кинотеатрах», — вспоминает топ-менеджер кинотеатральной сети. Но, по его словам, полгода назад Coca-Cola смогла переманить ряд кинотеатров. При этом собеседник РБК daily отмечает, что у «Кронверк-Синема» до сих пор эксклюзивный контракт с PepsiCo: «Так что скорее всего их кинотеатр будет Pepsi IMAX», — предполагает он. Вице-президент по внешним связям российского отделения PepsiCo Александр Шальнев отказался обсуждать будущие проекты компании, отметив лишь, что рынок кинотеатров интересен его компании. По оценке г-на Чирихина, Coca-Сola и PepsiCo занимают 40% продаж в консешн-барах кинотеатров. «Из общей выручки около 30% дает Pepsi-Cola, 15—18% — продажа пива, 2—3% — кофе, 50% — попкорн», — говорит г-н Пичугин.
В большинстве стран партнерами IMAX выступают компании из телекоммуникационного сектора. Так, в Чехии партнером IMAX выступает Vodafone, в Польше до недавнего времени IMAX сотрудничал с Panasonic, а сейчас с Orange. В Болгарии работает Mtel IMAX, в Италии — TIM IMAX. Но и для Coca-Cola петербургский IMAX не будет первым опытом: компания уже сотрудничает с кинотеатром в Бразилии (San Miguel Coca-Cola IMAX Theatre). Рекламисты считают партнерство кинотеатров с FMCG-сектором удачным. «Проект очень выигрышный. Посетители кинотеатров — целевая аудитория Coca-Сola, поэтому качество контакта с потребителем очень высоко», — говорит вице-президент Media Arts Group Олег Волкош. «Если бы нам поступило предложение от IMAX, мы бы согласились. Их концепция новых технологий и развлечений близка телекоммуникационному бизнесу», — считает PR-менеджер «ВымпелКома» Екатерина Осадчая.
adme.ru