Рынок контекстной интернет-рекламы активно набирает обороты. В тоже время доля баннерной рекламы в интернете резко падает. Объем рынка контекстной рекламы только в России оказался в 2006 году почти в 2 раза больше рынка баннерной рекламы. Такие тенденции рынка интернет-рекламы озвучил сегодня директор по спецпроектам компании "Яндекс" Андрей Себрант.
Рулить рекламой в сети пользователь все больше предпочитает сам, а потому навязчивые рекламные баннеры постепенно теряют свою актуальность, а на смену им приходит контекстная реклама.
Более $200 млн составил рынок контекстной рекламы по оценке "Бегуна" и "Яндекса" в России в 2006 году. Для сравнения – рынок баннерной рекламы, по оценке АКАР, - $100 млн. Ровно в два раза меньше.
В США, по словам Андрея Себранта, баннер "похоронили" уже в 2004 году. Ровно через 10 лет после появления в интернете самого первого баннера. Причина – резкое снижение доли в интернете. Если в 2001 году доля баннеров на рынке интернет-рекламы США составляла 62%, то в 2004 году – 27%, в 2006-м – 26%. К 2010 году эксперты прогнозируют потерю баннерами доли на рынке интернет-рекламы в США до 20%.
Всего же в США на одного пользователя интернета в год приходится $94, потраченных рекламодателями на интернет-рекламу. В Google рекламодатели тратят в год на одного пользователя $37, в MySpace - $3,95, в YouTube - $3.
advertology.ru