В ноябре 1976 года в ноябрьском номере журнала «Юный техник» на странице 62 было опубликовано письмо юного (техника?) Лёни Стежко, предложившего размещать рекламу в туннелях метро (кадры, размещённые вдоль туннеля). Маститые техники отвергли идею Лёни с такими словами: «Сел человек в метро, проехал две-три остановки и увидел клочок фильма без начала, без конца».
В наши дни идея получила своё развитие.
Как сообщает мой японский резидент, в токийском метро на участке между станциями Тамеике-санно (Tameike-sanno) и Акасака-мицуке (Akasaka-mitsuke) проводится интересный эксперимент. Проезжая по этому участку, вы смотрите в окно и видите там т. н. «туннельную рекламу». Выглядит это примерно вот так.
Технология была разработана американской компанией Submedia, успевшей внедрить её в ряде линий метро США и некоторых стран Латинской Америки.
Суть идеи довольно проста: на стенах туннеля подвешиваются экраны, на которых отображаются специальные раскадрованные ролики. Экраны освещаются краткими вспышками стробоскопа, когда мимо них проезжает вагон метро. Создается полная иллюзия движущейся картинки.
Аdme.ru