Краснодар
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

PR есть! Специалистов нет

29.05.2006
На прошлой неделе в Риге прошла вторая ежегодная международная конференция PR Challenge, посвященная связям с общественностью. Ведущие специалисты отрасли из Прибалтики и других стран обменялись опытом.


Три балтийские PR-акулы - Айнар Эрглис (член правления P.R.A.E. Public Relations, Латвия), Миколас Каткус (председатель правления VRP/Hill & Knowlton, Литва) и Маргус Мэтс (член правления KPMS & Partners, Эстония) - по очереди описали рынки PR-услуг в их странах. Вот что они рассказали.

В Латвии в общем и целом все хорошо. Область становится все более профессиональной. Ведущие специалисты и PR-агентства накопили свой опыт (а не книжный), а их клиенты - свой (жизненный, а не книжный). Зарплаты за последние три года выросли на 30-40%. Изменилась роль PR-агентства - если раньше оно занималось написанием пресс-релизов и отслеживанием публикаций в СМИ, то сегодня оно стало полноценным партнером клиента и решает серьезные бизнес-задачи. Проблема же в области связей с общественностью в Латвии стандартная - нехватка квалифицированных специалистов.

В Литве PR-область развита слабо. Несмотря на в полтора раза большее, чем в Латвии, население, там всего около сорока агентств (для сравнения: в Латвии, по оценкам экспертов, - около ста). В то же время в семидесяти из ста крупнейших литовских компаний есть отделы по связям с общественностью. Стали появляться PR-отделы и в госструктурах. Более того, за последние три года увеличилось количество госзаказов. Стали конкурировать между собой рекламные и PR-агентства. Клиенты требуют практического решения их задач, а не публикаций в прессе. Проблема отрасли - не хватает специалистов.

Ситуация в Эстонии очень похожа на литовскую. Та же проблема - кадровая. На всю страну международное PR-агентство всего одно - Hill & Knowlton. Большинство эстонских PR-компаний состоит из двух-трех человек. Годовой оборот компаний в редком случае превышает миллион евро. А емкость рынка связей с общественностью оценена в 6,5 млн. евро. Каждый год рынок растет на 10-15%. А зарплаты пиарщиков в Эстонии за последние три года выросли примерно на 40%. Сегодня в Эстонии существует четыре часовые ставки PR-консультанта: 40, 60, 80 и 100 евро/час (в Латвии и Литве ставки такие же, а, например, в Финляндии их три - 150, 200 и 300 евро/час).

Что ж, схожесть балтийских рынков - дело объяснимое: все-таки рядом находимся, да и экономическое положение не сильно различается... Но что удивило, так это одна и та же проблема во всех трех странах: нехватка квалифицированных специалистов. Однако некоторые эксперты утверждают, что через два-три года эта проблема будет решена. Что ж, поживем - увидим.

Как вы оцениваете конференцию?

Айгар Нордс, председатель правления DDB Porter Novelli:

- Лично мне конференция понравилась. Участники конференции вышли на новый уровень. Количественно и качественно - в сравнении с 2005 годом. Если говорить о количестве, то год назад на конкурсе было представлено 25 работ, а в этом году - 51. В прошлом году было всего пять номинаций. В этом - девять.

Если же говорить о качественной составляющей, то в этом году работы стали оценивать более профессионально: в прошлом году критерием оценки было количество публикаций в прессе, а в этом году таковым стали реальные бизнес-показатели - прирост объема продаж, количества клиентов, сокращение смертности на дорогах и т. д.

Айнар Эрглис, член правления P.R.A.E. Public Relations:

- Супер! По сравнению с прошлым годом уровень явно стал выше - как участников, так и лекторов. Надеюсь, в следующем году общий уровень будет еще выше. Так что в целом я оцениваю конференцию очень позитивно. А конкурса на лучшую PR-кампанию, который проводился в рамках этой конференции, нет ни в Литве, ни в Эстонии. И я как латвийский PR-специалист горжусь тем, что этот конкурс проходит именно в нашей стране!

Успешный PR или ужесточение законодательства?

На одной из презентаций Эрикс Стендзиниекс, креативный директор компании Zoom, рассказал о том, как при помощи PR по заказу CSDD (стоимостью около 400 000 латов) агентство пыталось сократить количество автоаварий и потерпевших в них:

- Мы разработали большую кампанию под слоганом «Присоединяйся!». А мотив ее был такой: «Хочешь превышать скорость? Ездить пьяным? Пожалуйста! Инвалидная коляска ждет тебя».

В ТВ-роликах были показаны люди, которые стали калеками из-за автоаварий. Более того, эти люди дежурили с полицейскими на дорогах. И когда попадался нарушитель, к нему подходил калека и показывал рентгеновский снимок своего позвоночника. На котором была надпись: «Я тоже любил быстро ездить».

Некоторые калеки разрешили у себя дома установить веб-камеры, и со странички в Интернете можно было наблюдать в режиме online за тем, как они живут.

В результате в 2005 году впервые количество погибших на дорогах сократилось на 15%, а пострадавших - на 13%. Неизвестно только, произошло это сокращение благодаря успешной PR-кампании или из-за изменений в законодательстве - от резкого увеличения штрафов до лишения свободы за нарушения ПДД.

Кстати, именно эта PR-кампания заняла первое место в номинации «Кампании для госсектора».

Час

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год