Microsoft подала патентную заявку на технологию рекламного таргетинга, основанную на считывании эмоционального состояния потребителя, благодаря которой за пользователем можно будет следить в буквальном смысле слова.
В заявке, поданной еще в декабре 2010, но обнародованной лишь в июне, Microsoft просит закрепить за собой патентные права на рекламный движок, который определяет эмоциональное состояние человека, исходя из его поисковых запросов, электронных писем, мгновенных сообщений и истории использовании онлайновых игр, а также считывая выражение лица, речевые паттерны и язык жестов. Рекламный движок является аппаратно независимым - как отмечает Microsoft в своем заявлении, «клиентскими устройствами» могут быть КПК, смартфоны, ноутбуки, ПК и игровые приставки.
Патент, судя по всему, охватывает множество устройств, однако у Microsoft есть продукт, который, кажется, уже полностью готов к использованию механизма «эмоциональной рекламы» - это сенсорный контроллер Kinect, изначально выпущенный для Xbox, но теперь доступный и в версии для Windows. К примеру, в заявлении компании говорится, что если пользователь кричит или расшагивает взад и вперед в поле зрения Kinect, то рекламный движок, в данный момент существующий только в теории, может воспринять его эмоциональное состояние как негативное.
В заявлении декларируется, что рекламный движок может обладать в глазах компаний и брендов «монетизационной ценностью», так как он дает гарантии того, что рекламные показы не будут растрачиваться впустую на людей, чье текущее настроение не подходит для восприятия той или иной рекламы.
Вот еще одна выдержка из документа: «Компании, продвигающие товары для похудания, вероятнее всего, не захотят показывать свою рекламу пользователям, которые очень счастливы. Ведь человек, который по-настоящему счастлив вряд ли купит для себя продукт, который «давит» на его недостатки. В то же время счастливый человек может купить турпутевку или электронику. Ни один клуб, ни один организатор развлекательных мероприятий не захочет, чтобы его рекламу увидел пользователь, которому грустно или у которого слезы на глазах. Когда пользователю грустно, реклама клубных вечеринок совсем не в кассу - она может показаться пользователю раздражающей и вызвать у него негативную реакцию. Тот, кто рекламирует онлайновые службы технической поддержки, наверняка захочет, чтобы их объявления показывались пользователям, выказывающим признаки замешательства или фрустрации».
На просьбу рассказать о плане действий по внедрению рекламных продуктов, основанных на эмоциональном таргетинге, Microsoft не отреагировал.
Факт подачи Microsoft этой патентной заявки очень важен - он говорит о намерении гиганта вывести таргетинг далеко за пределы поисковых запросов или интересов, обозначенных пользователем в социальных сетях. Однако есть и другие развивающиеся игроки, работающие над программным обеспечением для распознавания мимики. Взять, к примеру, компанию Affectiva, занимающуюся измерением эмоциональной реакции потребителей на рекламу, чья технология представлена в нью-йоркском шоуруме IPG Media Lab - здесь ритейлеры могут ознакомиться с тем, как можно использовать эту систему в своих магазинах, чтобы понимать реакцию клиентов на те или иные объявления. По словам представителя IPG Mediabrands, такие данные можно легко использовать для создания механизма, позволяющего определять наиболее подходящий контента на основании реакции человека, но в настоящее время эта функция в программное обеспечение Affectiva не встроена.
Источник: advertology.ru