Компании Mozilla и Google на три года продлили контракт на разделение доходов от контекстной рекламы в поисковых запросах пользователей браузера Mozilla Firefox, сообщили представители компании-разработчика браузера.
Соглашение с Google приносит Mozilla до 120 миллионов долларов в год (84% дохода в 2010 году) – столько интернет-компания платит за поисковые запросы пользователей Firefox. Эксперты ожидали, что Google может не продлить контракт, так как сама активно продвигает собственный браузер Chrome, и тогда разработчики Firefox лишились бы одного из основных источников дохода.
Поисковая система Google используется по умолчанию в стандартной сборке Firefox, именно за это некоммерческая организация Mozilla и получает отчисления Google. Предыдущее соглашение между компаниями было заключено в 2008 году и истекло в ноябре 2011 года. Новое соглашение будет действительно в течение трех лет.
Также от соглашения с Google зависит и выбор предустановленного поискового сервиса в Firefox, который при желании пользователи могут сами сменить в настройках поисковой панели.
Браузер Google Chrome недавно обошел Firefox по доле рынка, став вторым по популярности в мире (первый - Internet Explorer).
В октябре текущего года Mozilla сообщила также о партнерстве с компанией Microsoft, в рамках которого была представлена сборка Firefox с поисковым сервисом Bing, установленным по умолчанию. Некоторые обозреватели восприняли это как еще один сигнал ухудшения отношений между Google и Mozilla. Их оппоненты напоминали о существовании аналогичных сборок Firefox с сервисами от Yahoo, Twitter и "Яндекс", передает РИА Новости.
1prime.ru