Руководство Twitter предельно ясно дало понять, что больше не нуждается в сторонних клиентах. Как пишет в рассылке для разработчиков директор по развитию платформы Райан Сарвер (Ryan Sarver), одной из задач для "Твиттера" на сегодняшний день является создание "единой экосистемы" для того, чтобы пользователь чувствовал себя максимально комфортно.
Одна из преград для "щебеталки" на пути к счастью - это, видимо, как раз море альтернативных клиентов для различных платформ, которое пополняется новинками чуть ли не каждую неделю, поэтому Сарвер заявил прямо: мы больше не дадим возможность выпускать новые клиенты для "Твиттера", а старым придется подчиниться жестким правилам.
У большинства разработчиков подобное заявление вызвало шок, поскольку Twitter всегда считался довольно дружелюбной по отношению к ним компанией. Даже после того, как год назад сервис купил компанию Atebits (производителя популярного на тот момент клиента tweetie для различных платформ),чтобы выпускать собственный клиент, "Твиттер" собрал конференцию для разработчиков сторонних приложений, на которой агитировал продолжать писать приложения и рассказывал о возможностях своего API.
На сегодняшний день у микроблогхостинга есть официальный клиент под Mac OS, а также под основные мобильные платформы: iOS, Android, Blackberry, Windows Phone 7. Как пишет сам Сарвер, сейчас 90% пользователей используют именно официальные клиенты. Зачем же тогда дополнительно "мочить" сторонних разработчиков?
Видимо, дело в скорой коммерциализации социальной сети. В начале прошлой недели "Твиттер" выпустил обновление клиента для iOS, которое было очень плохо принято практически всеми пользователями - в appstore рейтинг приложения опустился с пяти звездочек (максимальная оценка) до двух с половиной. Причиной падения лояльности стала новая полоска Quick Bar, отображающая актуальную тематику твитов (trending topics) на половину экрана мобильного телефона. Понятно, что на ней отображались не только реальные "горячие" темы, но и так называемые promoted tweets, то есть, фактически, реклама.
Неудивительно, что помимо плохих оценок клиент получил еще и отток пользователей, которые перешли на альтернативные клиенты, функционал которых, кстати, ничуть не хуже.
"Твиттер" в своем послании к разработчикам не только запрещает выпускать новые клиенты, но и, как писалось выше, заставит старые принять новые правила игры. Судя по всему речь идет именно о злосчастном Quick Bar, через который будет транслироваться реклама.
От новых правил могут пострадать не только разработчики программ-клиентов. Например, Google использует твиты для улучшения персонализированного поиска, сервис Zite - для рекомендации интересных вам статей, кроме того многие ресурсы используют сервис коротких сообщений для авторизации и публикации комментариев.
webplanet.ru