Американские интернет-компании в этом году заработают на рекламе $25,8 млрд, что почти на 14% больше, чем в 2009 г., подсчитала маркетинговая компания eMarketer. Таким образом, рынок интернет-рекламы в США вновь показал рост после кризисного 2009 года, когда его объем уменьшился на 3,4%. Зато расходы на продвижение в печатных СМИ рекламодатели снижают уже пять лет подряд начиная с 2006 г. (см. график на стр. 01). По прогнозу eMarketer, в текущем году эти расходы снизятся еще на 8,2% до $22,7 млрд Не спасает газеты и журналы даже рост выручки от интернет-версий — в этом году на рекламе в сети они заработают $3 млрд
Таким образом, впервые в истории США, крупнейшего рынка рекламы в мире, рекламодатели в течение года потратили на продвижение в сети больше, чем в печатных СМИ и их интернет-версиях.
На протяжении нескольких лет читатели мигрировали в интернет: источников новостей там больше и платить за контент можно меньше, чем в бумажных СМИ, пишет The Wall Street Journal. И хотя аудитория многих газет за последние годы выросла, издательства не смогли остановить падения доходов от рекламы. «Тенденция была очевидна, но теперь наступил переломный момент», — заявил гендиректор eMarketer Джефф Ремси.
От конкуренции со стороны интернета страдают не только газеты. Недавние исследования Forrester Research показали, что американские потребители проводят в сети столько же времени, сколько перед телевизором. Правда, пока протяженность телесмотрения не уменьшается: американцы стали меньше слушать радио, читать бумажные газеты и журналы, выяснила Forrester Research.
Российские компании могут потратить на рекламу в сети больше, чем на продвижение в печатных СМИ, уже в IV квартале этого года, предсказало рекламное агентство AdWatch. В III квартале отечественные интернет-компании заработали 7,3 млрд руб. — всего на 11% меньше, чем операторы наружной рекламы, и на 6,8% меньше, чем печатные СМИ (оценка Ассоциации коммуникационных агентств России, расчеты «Ведомостей»). При этом темпы роста рынка интернет-рекламы выше, чем у конкурирующих медиа: за девять месяцев года он вырос на 37%, тогда как доходы операторов наружной рекламы и издательств — на 18 и 7% соответственно. А в годовых бюджетах рекламодателей интернет займет 2-е место после ТВ, по оценке AdWatch, по итогам 2011 г.
www.vedomosti.ru