Сенат Франции одобрил введение налога на онлайн-рекламу с 2011 года. Об этом сообщает Agence France-Presse. Новый закон о налогообложении вступит в силу, если его также одобрит нижняя палата парламента.
Предполагается, что ставка нового налога составит 1 процент. По оценкам экспертов, ежегодная прибыль от него достигнет 20 миллионов евро.
Как отмечает агентство, данное нововведение французские СМИ уже окрестили "налогом на Google", поскольку прежде всего оно должно затронуть именно крупные порталы. Так, французские власти выразили озабоченность тем, что такие компании как Google или Yahoo! платят налог на интернет-рекламу только в той стране, где зарегистрирован их главный офис.
При этом, как отмечает портал TechEye, против налога уже выступили местные рекламодатели. По их мнению, это скажется на экономике страны, так как сократится объем рекламы французских компаний, а заодно и их продажи.
Сейчас во Франции действует налог на рекламу, которая размещается на телевидении и в прессе. Доходы от этого налога в бюджет страны составляют около 70 миллионов евро.
В 2008 году президент Франции Николя Саркози предложил ввести налоги на доступ в интернет и использование мобильных телефонов. Доходы от налогов, по мнению главы государства, должны были помочь государственному телевидению избавиться от рекламы.
В сентябре этого года стало известно, что французские власти продлили запрет на вечернюю и ночную рекламу на телевидении. Введение запрета на трансляцию рекламных роликов стало частью программы Саркози по реформированию французского общественного телевидения. По его словам, оно должно стать таким же "качественным, как BBC".
lenta.ru