Комиссия Европарламента по внутреннему рынку и защите потребителей выступила с рекомендациями по борьбе с недобросовестной и навязчивой рекламой, использующей современные технологии.
"Новые приемы навязчивой рекламы, с помощью которых рекламодатели выдают себя за потребителей на интернет-форумах или нарушают частный характер данных, чтобы затронуть интересы того или иного потребителя, должны получать отпор через предупреждения о "поведенческой рекламе" и через обязанность модераторов форумов обеспечивать дисциплину", - говорится в докладе парламентской комиссии, распространенном Европарламентом в четверг в Брюсселе.
Парламентская комиссия отмечает, что хотя в директиве ЕС от 2005 года о незаконной коммерческой деятельности предлагаются законодательные рамки для борьбы с вводящей в заблуждение или агрессивной рекламой, сегодня возникли дополнительные трудности, в частности, в том, что касается новых, более навязчивых форм рекламы, появившихся в результате развития рекламных технологий в интернете.
Европейские парламентарии озабочены тем, что практика навязчивой рекламы с использованием личных мейлов или через социальные сети с прямым обращением к потребителю, стала обыденным делом. Они видят в этом покушение на неприкосновенность частной жизни путем "отслеживания потребителя".
Доклад требует, чтобы в кратчайшие сроки было введено правило ясно указывать на "поведенческую рекламу" в соответствующих случаях с использованием "окна" на экране компьютера, разъясняющего такую практику. Европарламент просит Еврокомиссию и государства-члены ЕС контролировать различные инстанции сбора личных данных. Потребители должны получать ясную и полную информацию о деталях сбора данных и их использовании. Специально уточняется, что личные данные могут сохраняться и использоваться только с согласия потребителя.
В докладе также говорится, что в связи с тем, что директива от 2005 года еще не учитывала скрытую рекламу в интернете, Еврокомиссии и государствам-членам ЕС предлагается принимать во внимание это обстоятельство. Скрытая реклама, внедрившаяся в интернет-форумы, когда его участники дают комментарии к товарам или услугам, например, рекомендуют отели, может одним нажатием на "мышь" компьютера не только ввести в заблуждение потенциального потребителя, но и нанести ущерб тому или иному предприятию, предлагающему товары или услуги.
Авторы доклада рекомендуют государствам-членам ЕС информировать модераторов форумов об опасности скрытой рекламы и проводить информационные кампании для потребителей о скрытой рекламе.
Европейскую комиссию также просят в целях защиты потребителей от недобросовестной рекламы ввести систему "этикетирования" европейских вэб-сайтов как своего рода сертификацию уровня защиты данных на том или ином сайте.
Источник: www.interfax.com.ua