Печатная пресса переживает не лучшие времена. Становится очевидным, что существовать в прежнем виде газетам и журналам осталось недолго. Однако бесследно исчезнуть традиционным СМИ все же не дадут. По всей вероятности, бумажные издания ожидает цифровая трансформация. Какой она будет и куда заведет прогресс печатные СМИ? Попробуем разобраться.Интернет активно наступает на позиции традиционных СМИ, не просто лишая их привычных объемов аудитории, но и интегрируя печатное слово и картинку в сетевые формы. Кризис нанес очередной удар, именно печатные СМИ пострадали более всего в результате финансовых неурядиц, падения спроса и перетока рекламодателей в сеть. Основные тенденции и направления будущих изменения экспертами уже очерчены – это так называемая мультимедийность, то есть распространение создаваемого контента всеми технологически возможными способами. Для отдельно взятого печатного СМИ мультимедийность, как правило, означает выход в сеть с параллельным функционированием бумажной версии издания. Сосуществование бумажного продукта и той или иной его цифровой копии свидетельствует о том, что этот этап является переходным. Проще говоря, долго так продолжаться не будет. Однако нащупать успешную бизнес-концепцию трансформации печатных СМИ в условиях электронного мира не так то просто. Одним из первых о необходимости искать спасение печатных СМИ в Интернете заявил Руперт Мердок. Однако он пытается приспособить к онлайну офлайновую модель, что выглядит, мягко говоря, не очень здраво. В августе прошлого года медиамагнат заявил о введении платной подписки к веб-сайтам многочисленных печатных изданий, которые входят в его холдинг. Большинство пользователей все равно будут искать бесплатный контент и трудно представить, что его будет недостаточно. В III квартале 2009-2010 финансового года News Corporation объявила о падении чистой прибыли на 69%. Доход компании составил $8,8 млрд, а сетевой доход – только $839 млн. Существенно помог корпорации выход фильма Аватар, который принес $2,7 млрд, Но одним Аватаром сыт не будешь, а второй Аватар вряд-ли достигнет такого же успеха. Проще говоря, пока корпорация зарабатывает доходы привычными способами. Интересное будущее может ожидать глянцевые журналы. Американское издание для любознательных гиков Wired презентовал версию для планшетника iPad и подобных медианосителей. И судя по этой презентации, конец пришел не традиционным медиа, не журналам, а только и исключительно носителю – бумаге, сообщает журнал Forbes. Новая версия журнала Wired делает с изобразительной и повествовательной структурой примерно то же, что «Аватар» с кинематографом, переводит медиа из плоскостного в трехмерный вид. Недавно о подобных экспериментах, но только на бумаге, сообщил и растерявший былую популярность Playboy. Его основатель Playboy Хью Хефнер обещал показать покупателям возможность увидеть обнаженную женщину в 3D. Однако вряд ли попытки перемещения новых стандартов изображения на старые носители даст долгосрочный эффект. Подобного контента в самом разнообразном, в том числе и трехмерном изображении полно и в открытом доступе. Планшетные варианты журналов в ближайшее время будут привлекать динамизмом смены изображения и эстетикой подачи информации. Макет журнала Wired просто оставляет в прошлом статичные картинки, в зависимости от поворота планшета изображения начинают течь и принимать новые очертания. Реклама оживает, становясь не только имиджевой и информативной. Игрушка – ключевое слово. Глосси-журналы будут дрейфовать в сторону компьютерных игр, симулируя не сказочную, а потребительскую реальность, пишет Forbes. Слово «инфотеймент», придуманное для новых медиа, довольно точное. Тот же Wired позволяет легким движением пальца поворачивать фигуры на фотографиях, меняя фас на профиль, заставлять портреты говорить. На презентации Wired ведущий вращал пальцем машину Audi, открывал ей дверцы, залезал под капот, из-под капота вываливались цифры объемов двигателей, расхода топлива и прочая информация. Учитывая то, что на те или иные варианты гибридов телефонов, компьютеров и электронной книжки в скором времени перейдут миллионы людей, наиболее платежеспособная аудитория подобным информационным игрушкам обеспечена.
|