Краснодар
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Запрет на мобильные билборды и его жертвы


17.10.2006

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Новый «Закон о рекламе» (в части прямого запрета на использование автомобиля преимущественно для рекламных целей) в первую очередь касается мобильных биллбордов, или, как их еще называют, рекламомобилей.

Причина появления в законе прямого и на первый взгляд недвусмысленного запрета очевидна. Владелец не зарегистрирован в установленном законе порядке, соответственно — не платит налоги в полном объеме, а учет количества рекламных площадок почти невозможен. Из расходов только бензин, амортизация машины, зарплата водителя и взятки сотрудникам ГАИ. Традиционные рекламщики, занимающиеся наружкой, вынужденные платить ЕНВД, явно проигрывают в эффективности. Добавим сюда бесконечные пробки на дорогах, экологический вред — и причины запрета рекламомобилей очевидны.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Мобильные биллборды

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Рекламомобили. Водка Эталон

Штраф за подобные нарушения может достигать 500 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью самого мобильного биллборда. Причем для взыскания штрафа достаточно протокола ГИБДД (если он не обжалован в установленном законом порядке), а значит, срок взыскания составляет один год с момента совершения правонарушения, и одномоментная уплата нескольких накопленных штрафов способна разорить самого успешного «серого» рекламщика.

Правда, при ближайшем рассмотрении закона уже не все так однозначно. Как, например, быть с формулировкой «преимущественно» под рекламную деятельность? Как всегда, точки над i поставит практика (вероятнее всего, судебная). Но уже сегодня можно предсказать верное исчезновение, перерождение и возрождение рекламы, размещенной на бортах и крышах автомобилей, большей частью легковых.

С некоторой долей условности такие рекламомобили можно разбить на три группы.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Бульварное кольцо. Москва

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Владивосток. Пример малобюджетности

Первая. Это машины-объявления, часто запаркованные возле офиса, мойки, автосервиса или другого подобного предприятия, как правило, малого или среднего бизнеса.

В последние годы такие автомобильчики стали повсеместно исчезать.

Это может быть и автомобиль с установленной на крыше стрелкой, указывающей направление, или с более сложной «боевой» раскраской на бортах.

И чем необычнее эта раскраска, тем больше шансов, что уставший от обилия однообразных и надоевших биллбордов глаз потенциального потребителя зацепиться за нее.

В любом случае такая реклама не останется незамеченной, по крайней мере среди аборигенов, которым машина мешает парковаться.

Как правило, эти автомобили уже не передвигаются, а мирно стоят на одном и том же месте, впрочем, обладая при этом государственными регистрационными знаками и прочими атрибутами нормального законопослушного автомобиля. И правильно. В Москве автомобиль без номеров легко может попасть в поле зрения Объединенной административно-технической инспекции как разукомплектованный и бесхозный и может быть эвакуирован на специальную стоянку. Процедура эта достаточно длительная, но отработанная.

В данном случае собственник вовсе не лишается своей частной и неприкосновенной собственности, просто в административном порядке она меняет дислокацию и ожидает судебного решения на новом месте. Хуже и быстрее машина может стать жертвой черных сборщиков металлолома, не так чтящих предусмотренные законом процедуры. Добавим сюда чиновников от управы, бдительных участковых, регулярные антитеррористические рейды — как станет ясно, что автомобилю нужно хотя бы придать вид исправного. Как вариант, рекламомобиль может быть поднят над землей, но тогда он однозначно становится рекламной конструкцией и лишается своих малобюджетных преимуществ.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Мойка. Садовое кольцо

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Подмосковье

Если же номера и колеса есть, то такой рекламомашиной может и обязано заниматься ГАИ, но которое ей заниматься вроде бы и не может, поскольку машина не движется, а значит, не нарушает ни закон о рекламе, ни какой другой. Остается ФАС (Федеральная антимонопольная служба), которая мало что может сделать, если к делу подойти с умом.

Например, можно покрасить автомобиль в яркие цвета (лишь бы сочетания цветов соответствовали Правилам дорожного движения, а именно — не дублировали цвета спецавтомобилей). Где тут реклама? Подрисовать стрелку, как элемент дизайна автомобиля. И разместить на нем надпись ООО «Мойка автомобилей там», адрес (если фактический совпадает с юридическим), телефон, интернет-адрес.

Соответственно, ООО с названием «уМойка — поМОЙКа автомобилей там» или другим с подходящим именем нужно зарегистрировать заранее. Почему так? Да потому что закон требует предоставлять информацию о фирме любым заинтересованным лицам, и предоставление такой информации рекламой не является.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Автосалон. Садовое кольцо.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Автосервис. Юго-запад Москвы

Подсчитаем затраты. Сносный старенький автомобиль, например запорожец — $300, полная покраска со шпаклевкой на скорую руку в гаражном автосервисе, еще $500. Наклеить аракал с названием фирмы — еще $200, а переименовать ООО и зарегистрировать на него автомобиль труда не составит. Эвакуатор довезет до места за 1000 руб.

И вот за тысячу с небольшим американских долларов получаем законопослушный рекламомобиль. Крупная компания от такого только поморщиться, а малому бизнесу в самый раз. Остаются еще чиновники управы, на поддержание хороших отношений с которыми надо запланировать бюджет, но этим хоть извернись, все равно будешь виноват, деваться некуда.

Вторая категория машин, полулегально используемых под рекламу, это машины, замаскированные под корпоративный транспорт и попутно с работой или вместо нее принимающие участие в различных BTL акциях. В центре Москвы есть два намозоливших глаза примера.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Сетевой ресторан «Тарас Бульба»

Это сетевой ресторан «Корчма Тарас Бульба», чьи развозные автомобили привлекают внимание своей яркой раскраской возле входа в ресторанчики или припарковываются на тротуарах в проходных местах в центре города и продвигают бренд в массы.

Другой пример, несколько машин, раскрашенных в фирменные цвета сетевого магазина подарков «Красный куб», набитые мягкими игрушками, попарно разъезжают по тому же принципу. И, наверное, находят общий язык с сотрудниками ГАИ, поскольку часто стоят там, откуда только что всех остальных вывезли эвакуаторы. А может, это продвинутый BTL: сначала заказывают вывоз, а потом стоят в одиночестве, так сказать, освобождают рекламные площади.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Магазин подарков «Красный куб»

В Москве использование ярких корпоративных автомобилей как шоустоперов и айстоперов уже сейчас носит массовый характер. И в свободное от работы время они привлекают не меньше внимание, чем в рабочее.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Магазин «Алые паруса» выделяет место для парковки своих автомобилей перед магазином.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Передвижная реклама от «Умного дома»

Учитывая бешено растущие накладные расходы на традиционные виды рекламы, рискнем предположить, что за такими машинками будущее. Доказать, что эти транспортные средства предназначены для рекламных целей, почти невозможно.

Третья категория машин. В нее входят те автомобили, которые предназначены для стационарного (или полустационарного) ведения бизнеса в этих самих автомобилях.

Характерный пример: Газели страховщиков и комиссионные магазины на колесах, в изобилии припаркованные возле отделов регистрации ГАИ, посольств и т. п. местах. Традиционно, владельцы таких мобильных офисов избегают официальной регистрации, и так же традиционно сложно ее получают. На деле все очень просто, партизанские традиции живут и побеждают. Утром на подъезде к ГАИ паркуется, к примеру, абсолютно белая Газель. Дожидается проезда местного гаишного начальства и мгновенно покрывается полутора слоями рекламных наклеек, изготовленных на магнитной основе. В случае проверок, такая реклама за секунды демонтируется, и машина спешно покидает место администратино-уголовного правонарушения.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Нелегальный страховщик со съемной рекламой

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Легальный страховщик

Можно предположить, что борьба с такими партизанскими рекламомомобилями будет такой же безуспешной, как и с любыми партизанами. Владельцы подобных машин нарушают не только правила дорожного движения, но и административный и уголовный (неуплата налога на рекламу) кодекс, поэтому таким новый Закон о рекламе, что слону дробина. Остается только удивляться, почему столь массовые нарушения вызывают лишь картинные меры воздействия со стороны властей и как в этих условиях работают добросовестные предприниматели.

Но с формальной точки зрения закон открывает возможность административного давления на подобные мобильные офисы. Арифметический пример: вот этот РАФик, установленный абсолютно законным страховщиком недалеко от метро на западе столицы, никуда не ездит. Не может. А значит, выполняет роль рекламоносителя 24 часа в сутки. Страховой агент проводит в нем 10 часов в день, три из них он собственно работает, остальное время ждет клиентов, которых в это время привлекает реклама на машине. 3 часа под работу, 21 час на рекламу, это еще «преимущественное», или уже «исключительное использование в рекламных целях»? Пример посложнее. Автомобили автомеханников «Чистка инжекторов, настройка карбюраторов», стоящие на каждом перекрестке в спальных районах Москвы с раннего утра до позднего вечера. Они работают от силы пару часов, остальное время используют машину только как рекламоноситель. Глупо подводить их под закон о рекламе? Да, но а России доказывать, что глупость есть глупость, приходится в судах, долго и без гарантии успеха. Остается надеятся, что суды, в отличие от чиновников, будут руководствоваться духом, а не буквой закона.

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Автомобиль-приз

И последняя категория автомобилей, формально попадающая под запрет, это призы, выставленные перед игровыми клубами, казино и т. п. Ведь такой автомобиль используется даже не преимущественно, а исключительно в рекламных целях. Поскольку сам игровой бизнес сегодня ждут суровые перемены, то это меньшая из проблем, о которой ему надо задумываться.

В целом надо признать, что красочная, хорошо сделанная реклама на автомобилях делает окружающий мир веселей. Будем надеяться, что власти и бизнес найдут компромисс, не лишающий нас этой яркости.

Потенциальные жертвы дословного толкования Закона:

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

3-й таксопарк

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Музей обороны Москвы

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

5-й таксопарк

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Цирк на Цветном бульваре

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Объединение каскадеров «Мастер»

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Кафе «Гараж». Москва

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Брошеный «Москвич» на Бульварном кольце

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Байкерский клуб

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Владивосток. Автомагазин «Багажник»

Запрет на мобильные билборды и его жертвы

Рекламомобиль Red Bull

А пока следует ожидать новых нестандартных решений, как например, погрузку рекламомобиля на эвакуатор и перемещения из конца в конец города или других забавных хитростей партизанского маркетинга в противостоянии с законом.

Источник: Leopart.ru


Комментарии:


Артём
2007-07-09 17:49:13
Брендмобиль- это рекламный автомобиль.
Воздействие мобильных билбордов на окружающих характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которое эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.
Чем больше потенциальных потребителей охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека. Avtostend.ru
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год