|
В Ульяновске родители объявили войну неэтичной рекламе
Рекламный бум в Ульяновске достиг просто пугающего размаха. Билборды устанавливаются не только на стенах супермаркетов и торговых центров, но даже на здании следственного изолятора. Однако многие щиты сделаны, как под копирку: «У бизнесменов почему-то бытует мнение: покажи в рекламе обнаженную женскую грудь — и народ потянется к тебе косяком», — недоумевает Константин Долинин, лидер общественной организации «Родительское собрание», решившей очистить Ульяновск от неэтичной и двусмысленной рекламы.
«Кеатив в современной рекламе сегодня сводится либо к чему-то откровенно пошлому, либо к сексизму». |
На счету Долинина и его коллег уже несколько громких побед над нерадивыми рекламщиками. Но сражение за нравственность, как утверждают представители «Родительского собрания», еще только начинается.
Со своими тремя детьми Константин Долинин в последнее время не любит гулять по городу. Говорит, что во время таких прогулок ему подчас становится не по себе от рекламных билбордов и растяжек. «Хочется закрыть детям глаза и самому зажмуриться»,- признается Константин. Начальник Управления областной почтовой службы и лидер общественной организации «Родительское собрание» считает, что «креатив в современной рекламе сегодня сводится либо к чему-то откровенно пошлому, либо к сексизму».
«Заказчики действительно в основном непритязательны,- признался «НИ» представитель одного из региональных рекламных агентств. — Если требуется реклама салона сотовой связи, то без изображения человека с мобильником в руке не обойтись, если рекламируем автосервис, то на центральном плане, как правило, появляется полуобнаженная девушка, взгромоздившая ножку на автомобильное колесо. Иногда вроде и хочется что-то более креативное замутить, но заказчик не понимает».
«Родительское собрание» возникло спонтанно. Началось все с того, что сын главного почтальона области Долинина пришел из кинотеатра, где смотрел детский мультфильм, показал папе билет, на обратной стороне которого оказалась реклама пива. «С этого все и началось. Мы обратились в антимонопольную службу, и крамольную рекламу с билетов убрали, — рассказывает Долинин.
От «Родительского собрания» досталось на орехи и местному пивзаводу. Промышленники выпустили новый сорт пива под названием «Два веселых гуся», после чего в регионе началась рекламная кампания напитка. «Веселые гуси» красовались даже на городских трамваях. «Пивовары решили сыграть на известной детской песенке про гусей. Мы посчитали, что это сделано с вполне прозрачной целью — сформировать потребительскую аудиторию, — негодует Константин Долинин. — О какой клиентуре в данном случае может идти речь? Конечно, о школьниках, у которых в сознании прочно отложится связь песни с пивом. Такими темпами мы скоро придем к тому, что появится водка «Микки-Маус» и ликер «Вини-Пух».
В итоге пивзавод поспешил снять бренд с гусями. Правда, в компании до сих пор отказываются признавать, что причиной тому — этика и нравственность. Здесь все списывают на чисто производственные моменты.
В настоящее время в опале оказались сигареты Kiss. Бдительные родители посчитали, что потенциальная аудитория потребителей данного продукта — девочки переходного возраста, а изображение на билборде сплетенных мужской и женской рук в постели наталкивает на вполне определенные мысли. На очереди — билборд, рекламирующий пластиковые окна. На щите изображена полуобнаженная сексапильная девушка с озорным взглядом и значится надпись, намеренно выведенная в две строки «А у вас стоит пластиковое окно???"
«У многих бизнесменов крышу снесло от денег, — возмущается Долинин. — Я недавно спросил одного рекламщика — если предложат наркотики рекламировать, согласишься? Соглашусь, говорит, если заказчик потом антимонопольщикам штраф сам заплатит. А оружие согласишься, спрашиваю? А он мне в ответ — а что, уже есть заказы?"
Представитель территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Марина Горохова в интервью «НИ» сообщила, что количество «рекламных» дел растет день ото дня: «К примеру, совсем недавно состоялось любопытное разбирательство: на билборде, рекламирующем автосервис, значился слоган «Пашем, как негры». Дискриминация чистой воды!"
Но самой громкой победой неугомонных родителей, пожалуй, стало снятие с эфира рекламного телевизионного ролика одного из местных мясокомбинатов. Содержание скандального ролика незатейливо: два мужика приходят в магазин за палкой колбасы, где их встречает симпатичная продавщица в мини-юбке. «У нас не палочки, у нас батоны», — томно произносит продавщица, после чего демонстративно встает на стул и тянется за пресловутым «батоном», беззастенчиво обнажая свои ягодицы…
Представители «Родительского собрания возмутились и пожаловались антимонопольщикам, заявив, что реклама содержит «оскорбительные для женского пола образы, отождествляющие женщину с продуктом потребления». После разбирательства специалисты ФАС заняли сторону высоконравственных родителей, пояснив, что в «колбасном ролике» «мужчины-покупатели приобретают продукцию, руководствуясь не критерием качества или вкусовых предпочтений, а с намерением заставить продавца принять определенную позу».
Михаил Белый, Ульяновск
Источник: Новые Известия
|