Бренд, как много в этом слове…
Это не статья. Это похоже на крик души, не претендующий на главный приз.
Это — крик о проблеме понимания слова, о проблеме его использования.
Скоро первое слово, сказанное младенцем, будет «брэнд». Нечленораздельно, еле улавливаемо, но всё же очень похожее на «брэнд». В школе первоклашки, выучив алфавит, непременно сложат из него «брэнд».
Так вот сейчас такими младенцами и первоклашками являются те, кто, прочитав заморское слово в журнале или услышав его по телевизору, вставляют «брэнд» в различные фразы по теме и без (что чаще всего). Какая-то быстро расползающаяся зараза.
Так вот нельзя вот так вот сложить брэнд! Брэнд это вам не просто так, брэндом нужно заниматься! Вливать в него много-много и ждать долго-долго и то не факт, что это что-то станет брэндом. Ну, может просто узнаваемым товаром. Быстро только кошки родятся.
Включаю телевизор, НТВ, новости… «Россия запретила ввоз известного грузинского брэнда „Боржоми“». Почему просто нельзя сказать «Россия запретила ввоз самой известной грузинской минеральной воды „Боржоми“??? Удивляюсь, почему репортажи ещё ведут с места событий, а не с локейшна?
Так же неверно выражение «известный брэнд». Понятие «брэнд» уже подразумевает известность. Это то же самое, что сказать «уважаемые господа!" Господа — это уважаемые люди. По крайней мере, так было заложено изначально.
Брэнд — это не товар! Это то, что сверху, имя, обёртка, дизайн, слоган — комплекс идентификаторов, характеризующих товар или услугу продавца отличные от конкурентов. Короче, ОБРАЗ, ЭМОЦИЯ!!!
В рекламе журнала «Индустрия Рекламы» было очень хорошо показана стадия становления товара брэндом. Ярко и сочно. Без компромиссов.
Coca — Cola — это брэнд, а лимонад «Колокольчик» — это газированный напиток с некрасивой этикеткой. Поэтому очень смешно выглядит, когда рекламный менеджер фирмы «Пупкин и Ко» докладывает о том, что их брэнд «пупкофф» (название придумали вчера за пивом) займёт 3,14% рынка.
В России брэнды это — матрёшка, валенки и ушанка. Всё остальное — фикция, рассчитанная на потребительский инстинкт.
Хороший пример: не так давно заходил в фирменный отдел Sony, единственный в нашем городе, выбирал DVD-плеер. Краем уха слышу разговор продавца (парнишка 25 лет) и покупателя (мужчина 40 лет). Покупатель спрашивает: "А почему так дорого? Потому что идёт переплата за брэнд?" Ну, тут парнишка не выдержал и сказал всё, что думает о тех, кто использует в своём лексиконе слова, смысл которых не понимает. Пожал парню руку.
Что делать? Ждать. Ждать когда истерия с брэндом закончится, чтобы наблюдать новую — lovemarks . Отличие в том, что вам не вдалбливают изо всех щелей, что «говно — это вкусно», а приходят, садятся рядом и шепчут на ушко.
Автор — Козлов Артём Андреевич. Руководитель службы продвижения в спортивном журнале
http://www.adme.ru/column/2006/05/12/6271.html