Константин Новиков (AdMedia) про рекламу в интернет
Интернет — это персонифицированный канал массовой коммуникации, и каждое из этих слов стоит подчеркнуть. Сеть незаметно переросла сама себя, перестала быть просто средством связи. Теперь это инструмент мировой политики, глобальных торгово-экономических стратегий, моментального обмена знаниями миллиарда людей и сотен тысяч университетов.
Автор — Константин Новиков (Компания AdMedia) |
Едва зародившись, реклама в Сети выполняла объединяющую функцию, больше социальную. Но весьма скоро, практически через секунды в масштабах времени становления традиционных СМИ, из сетевой рекламы начали извлекать вполне коммерческую выгоду.
Сегодня сетевая реклама — это гигантская система, которая, на удивление, весьма управляема.
Специалисты, работающие в области технологий управления Интернет-рекламой, продолжают развивать её главное преимущество - точность. Недавняя утопичная, казалось бы, мечта предлагать случайному человеку именно тот товар, который он готов купить, всё больше становится похожа на реальность. И всё дело в том, что каждому случайному человеку всё сложнее стать «anonymous», т. е. неизвестным.
Фокусировки лишь по географии и времени становятся вчерашним днем. Аналитические инструменты, имеющие прямое отношение к системам управления Интернет-рекламой, изучают поведение пользователей. По «пути следования» пользователя можно понять его интересы, социальный статус, потребности и возможности. Развитие поиско-аналитических методологий и «социальных сетей» помогает еще более четко понимать каждого конкретного пользователя. И, согласитесь, если нам сегодня тяжело прожить совсем без рекламы, как источника навигационной информации, то необходимо просто исключить из общей массы лишнее и оставить только то, что на самом деле будет эффективно.
Системы
Современные системы управления интернет-рекламой, будь то поисковой или мультимедийной, идут по одному принципиальному пути развития — контекстному, т. е. соответствующему нуждам/запросам человека. Поисковые системы пытаются заговорить с пользователем на одном языке, мультимедиа — завлечь «внутрь» рекламного ролика.
Так как каждый пользователь идентичен, то всё шире применяется ограничение интенсивности показа каждого из рекламных сообщений. Кроме того, системы «учатся» запоминать результаты рекламных кампаний и использовать их для повышения эффективности будущих.
Мультимедиа
С развитием широкополосного доступа показательно и появление в российском Интернете формата интерактивной видеорекламы. Конечно, интерактивность еще не позволяет управлять объектами в видеоролике, но уже предоставляет пользователю возможности свернутого и развернутого просмотра, перемотки, изменения громкости звука, а самое главное — возможность моментального получения дополнительной информации. Мультимедиа позволяет зрителю все более активно взаимодействовать с рекламой, а системы управления — вести подсчет и анализ показателей «игры» зрителя с рекламой. Такие подробные и точные методики оценки эффективности присущи только Интернет-рекламе.
Аудитория
Наиболее ценная и сложная аудитория — «деловая» (т. е. люди бизнеса, с высоким достатком), поэтому рекламные агентства стараются обеспечить своих рекламодателей наиболее качественным контактом, сохранив при этом хорошие отношения со зрителями.
По моим личным оценкам, сегодня в Рунете примерно 1 млн. людей, относящихся к среднему и крупному бизнесу, то есть около 5% от общей аудитории. Они активно используют Интернет для работы, налаживания новых деловых отношений, получения информации, покупок, отдыха и общения. Интернет — это инструмент, интегрированный в их повседневную жизнь, а нам (IT-специалистам) остается лишь правильно настроить его, чтобы получить максимальное доверие этих людей. Должна быть дисциплина, основанная на стандартах и морально-этическом кодексе.
Business-time монополия
Серьезное преимущество Интернета над традиционными СМИ в том, что, как канал, он практически монополен в рабочее время, с 9—00 до 18—00. Биологически, в этот временной диапазон человек более расположен к восприятию новой информации, мозг находится в стадии пиковой активности.
Новая модель
Да, пока еще даже на западном, более развитом, рынке нет идеально работающей модели, при которой каждый человек, будь то бизнесмен или студент, получал бы исключительно целевую рекламную информацию. Но именно к этому идет Интернет-реклама, и никто кроме нее. Я бы сказал, что идет неторопливая война старой и новой рекламной модели, при которой перестраиваются не только рекламные форматы и системы, но и сами информационные каналы, структура Сети.
Не смотря на то, что Интернет свободен и доступен в любое время и практически из любой точки планеты, поведение отдельно взятого пользователя предсказуемо. На этом и основывается следующая веха в развитии — поведенческий маркетинг.
http://www.adme.ru/column/2006/05/12/6272.html