Рекламный портал, рекламный справочник - МедиаПилот Online

www.mpilot.ru



Новая упаковка к Новому году


25.11.2005

Новая упаковка к Новому году

К новогодним праздникам каждый готовится по-своему. Хранительницы домашнего очага обдумывают меню семейного ужина и закупают подарки для многочисленных друзей и родственников. Отцы семейств заполняют тележки в супермаркетах деликатесами и алкоголем. А производители товаров массового потребления задолго до боя курантов думают о том, как продать больше и дороже, «делая ставку» на упаковку.

Новогодняя упаковка создает праздничное настроение, привлекает внимание покупателя, формирует позитивный имидж торговой марки и лояльное к ней отношение. Упаковка – это единственный вид коммуникации, который можно пощупать, подержать в руках, она управляет вниманием покупателя в тот момент, когда он созерцает огромное количество примерно одинаковых товаров на полке. В период праздников подарочный вид продукта, новогодний дизайн коробок и бутылок выделяет продукт из ряда конкурентов и работает как прямая реклама.

Специальный праздничный дизайн – дело серьезное, требующее времени и финансовых вложений, поэтому позволить себе такое удовольствие могут далеко не все компании. Безусловно, есть рисковые люди, которые считают, что если на уже существующей этикетке нарисовать по периметру снежинки, а в середине пристроить снеговика, то это и будет новогодний дизайн, причем за копейки. Скорее всего, эти люди просто недооценивают значение упаковки для потребителя и не осознают  серьезности своего риска. Если упаковка окажется неудачной, то нереализованный товар, упакованный в обертку со снежинками и снеговиками так и останется лежать на складе…   

К счастью, в последнее время и крупные производители национального масштаба,  и индивидуальные предприниматели, владеющие небольшим производством, все больше внимания уделяют упаковке своего товара вообще и упаковке, которую создают  специально к празднику, в частности.

О внешнем виде своей продукции особенно заботятся производители тех товаров, которые традиционно покупают к празднику. В первую очередь это алкогольные и безалкогольные напитки, шоколад. Хотя скачок спроса в новогодний период – закономерность практически для всех групп товаров.

Пивоваренный завод «Вена» выпускает Tuborg Christmas Brew в праздничной новогодней упаковке. В Европе ежегодное появление этого сезонного сорта в канун зимних праздников стало доброй традицией с 1980 года.

«Балтика» долгое время выпускала к Новому году пиво с праздничными этикетками, а с 2003 года выпускает зимний сорт темного пива «Балтика Новогоднее».

В 2002 году покупатели могли попробовать новинку компании Pepsi - напиток синего цвета. На специальной новогодней этикетке был изображен Дед Мороз в синем тулупе, лихо рассекающий сугробы на сноуборде.

Компания Coca-Cola уже с ноября продвигает продукцию с праздничной этикеткой. Над цветовым решением долго думать не приходится – фирменные цвета Coca-Cola совпадают с цветами одежды Санта Клауса.

Шоколадные наборы к празднику для детей и взрослых выпускают все ведущие кондитерские фабрики России. Яркими упаковками с медвежатами, зайчатами, снеговиками и дедами морозами пестрят полки в магазинах.   

Поскольку все мы вынуждены существовать в конкурентной среде, дизайн упаковки перешел в разряд стратегических вопросов, как любая другая маркетинговая цель. Чтобы выделится в ряду запорошенных снегом этикеток и ярких коробок с мультяшными  персонажами, чтобы заставить потребителя взять в качестве подарка или украшения стола именно эту бутылку или коробку, недостаточно «добавить» в упаковку традиционных новогодних символов, нужна свежая идея, точный образ.  

При создании упаковки, независимо от того, будет ли она выпущена ограниченным тиражом по особому случаю, или будет существовать в течение длительного периода времени, важно учитывать  позиционирование бренда, его историю, специфику рынка, опыт конкурентов, предпочтения и ожидания потребителей. Ведь в результате должна получиться не просто красивая картинка, а праздничный образ товара, подтверждающий и усиливающий ценность бренда.

Заказчик: Пивоваренная компания «Вена»
Исполнитель: «Штольцман и Кац»
«Золотой Урал. Рождественский» -  на синем небе появилось созвездие ящерки. Бренд остается легко узнаваемым, но приобретает праздничное настроение и нарядный вид. Настоящий подарок для тех, кто не изменяет любимому напитку
.    

Заказчик: «Король сластен»
Исполнитель: «Штольцман и Кац»
Упаковка для новогоднего подарка в виде почтового ящика – посылки от Деда Мороза. Несложная конструкция, легкий материал (гофрированный картон), забавные марки, печати и штампы на посылке с надписями «Принимать после еды», «угостить друзей», «только для послушных детей», «на морозе не вскрывать», «до Нового года не жевать» и т.д. превратили  традиционный подарок в настоящую посылку от Деда Мороза для самого любимого ребенка!  

Рекламное агентство «Штольцманъ и Кац» (Екатеринбург)



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
 

 
Информационное наполнение, реклама - ИД "МедиаПилот"
Дизайн, создание и продвижение сайтов - "Торговый Двигатель"