НТВ увел региональную рекламу из "Видео Интернешнл"
Как стало известно Ъ, телеканал НТВ отказался от услуг компании "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ-Трэнд"), передав продажу рекламы в своем региональном эфире агентству "Алькасар". Это первый за последние годы крупный телеканал, отказавшийся от работы с "ВИ". Участники рынка рассчитывают, что с выходом "Алькасара" на рынок региональной телерекламы у "ВИ-Трэнд" наконец появится конкурент.
С 1 января 2006 года телеканал НТВ передает продажи своего регионального рекламного эфира в компанию "Алькасар". По словам гендиректора "Алькасара" Петра Рыбака, к этой дате его компания откроет шесть-семь региональных офисов, а к концу 2006 года их число увеличится примерно до 20. Кроме того, сейчас "Алькасар" активно подписывает договоры с представителями в регионах. Планируется, что их будет примерно 70-80. Господин Рыбак отмечает, что рост цен на рекламу в региональном эфире НТВ в 2006 году не превысит 30%. "Он будет зависеть от веса канала в регионе",-- говорит он.
Последние три года в "ВИ-Трэнд" оказались сосредоточены продажи трех конкурирующих телеканалов -- "Первого", "России" и НТВ. Между тем реализацией национального рекламного эфира НТВ сегодня занимается основной конкурент "Видео Интернешнл" -- компания "НТВ-медиа". Гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев признает, что передача продаж регионального эфира в "Трэнд" была для НТВ вынужденным шагом: "Тогда, в 2002 году, стояла задача повысить доходность канала от регионального проекта, а других быстрых решений не было". Объемы продаж региональной рекламы на НТВ господин Пискарев не называет.
По его словам, решение перевести продажи регионального эфира в "Алькасар" принял совет директоров ОАО "Телекомпания НТВ". "Доходность, которую спрогнозировал в трехлетней перспективе 'Алькасар', оказалась выше, чем у 'Трэнда'",-- отмечает он. "У НТВ есть желание самостоятельно играть в региональном сегменте рынка, сегодня по темпам роста он серьезно обгоняет национальный",-- говорит Петр Рыбак. По данным "ВИ-Трэнд", в 2006 году национальный рекламный рынок вырастет на 23% -- до $2,3 млрд, а региональный -- на 39%, до $750 млн.
Компания "Алькасар" создана в 2001 году как специализированное агентство по продаже рекламных возможностей телеканала НТВ в московском эфире. В 2003 году подписала эксклюзивный контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и "Московия" (третий канал). В 2004 года заключила эксклюзивный договор с каналом ДТВ, в начале 2005 года -- с телеканалом "Рамблер-Телесеть". По экспертным оценкам, оборот "Алькасара" в 2005 году составит $65-70 млн.
Рекламисты отмечают, что НТВ -- первый за последние годы крупный телеканал, который отказался от услуг группы "ВИ". "'ВИ' и 'Трэнд', наверное, еще ни разу не теряли такого большого клиента,-- признает гендиректор агентства 'Констракт-регион' Виолетта Зубкова.-- До сих пор от них периодически уходили лишь сравнительно небольшие региональные телеканалы". В "Трэнде" утверждают, что в условиях роста рынка потеря даже довольно крупного клиента будет незаметна. "На нашей деятельности отсутствие НТВ никак не скажется, не пострадают и наши клиенты: они могут попросту не заметить отсутствия канала в нашем бизнес-портфеле",-- уверяет заместитель гендиректора 'ВИ-Трэнд' Владимир Ничипорук. Он считает, что "Алькасар" не сможет сохранить продажи НТВ на прежнем уровне, "поскольку доля аудитории НТВ упала с 15,59% в 2002 году до 11,92% в 2005-м, интерес рекламодателей к каналу стабильно снижается". Назвать размер доходов, которые НТВ приносил компании, господин Ничипорук отказался. По оценкам экспертов, доля НТВ занимала 15-20% объема продаж "Трэнда", что в денежном выражении составляет $25-30 млн.
Участники рынка рассчитывают, что с передачей "Алькасару" контракта с НТВ у "ВИ-Трэнд" наконец появится конкурент. "Благодаря 'Алькасару' на рынке появятся два крупных продавца региональной телерекламы,-- отмечает Виолетта Зубкова.-- До сих пор продажи основных рейтинговых каналов были сосредоточены в одних руках, что почти не оставляло рекламодателю поля для маневра". "В следующем году мы сможем выбрать, с кем работать,-- говорит директор регионального департамента агентства 'Медиа-мастер' Елена Пинегина.-- Надеюсь, что и в 'Трэнде' станут более чутко относиться к требованиям рынка".
Эксперты считают, что конкурировать с "ВИ-Трэнд" "Алькасару" будет тяжело. "У них будет тяжелая ситуация: на местах не хватает специалистов, все мало-мальски грамотные спецы сегодня работают в 'Трэнде',-- отмечает медиадиректор агентства 'Юнион Медиа Сервис' Владимир Заика.-- Неизбежен переходный период, когда глобально из Москвы руководить процессом будет 'Алькасар', а техническую работу на местах будет по-прежнему делать 'ВИ'".
ТИМУР БОРДЮГ, ЮЛИЯ КУЛИКОВА
КоммерсантЪ