Антитренды: эффект оппозицииВсегда найдутся компании, готовые пойти вразрез с традиционными трендами. Это рискованно, зато может принести хорошие дивиденды. Деньги на релаксации. У энергетических напитков обнаружился антипод. В начале июня 2008 года американская компания Innovative Beverage Group (IBG) выпустила антиэнергетик с простым названием Drank (от английского "выпил"). Основная задача безалкогольного напитка со вкусом винограда не взбодрить людей, а, напротив, расслабить, о чем свидетельствует надпись на банке: Slow your roll ("Притормози"). Полулитровая банка Drank в рознице стоит $5, что сопоставимо с ценой энергетических коктейлей. Пока говорить о коммерческом успехе проекта рано, но напиток уже продается более чем в 500 магазинах на юге США. В свое время производители энергетических коктейлей создали рынок, мировой оборот которого в 2007 году составил $6,6 млрд, а в этом может вырасти еще на 20%. Если IBG удастся доказать, что умение расслабляться так же важно, как и быть в тонусе, она может стать пионером на не менее привлекательном рынке. Новая эстетика. Компания Unilever запустила в 2004 году провокационную рекламную кампанию брэнда Dove, где вместо привычных топ-моделей товар продвигали обычные женщины - немного в теле, чересчур веснушчатые, пожилые. Конкуренты посчитали маркетинговый ход неправильным. Потребители же проголосовали в пользу естественности: продажи косметических средств от Dove за год выросли на 20% и, по данным Euromonitor, составили $2,5 млрд. Вот только репутацию брэнда недавно подпортил скандал. Выяснилось, что компания все-таки не решилась показать натуральность во всей красе и кое-где прибегла к помощи проверенного Photoshop. Добровольное ограничение. Интернет-магазины стараются заниматься продажей различных видов техники и электроники. Компания "Ютинет.Ру" демонстративно ограничилась ноутбуками, решив, что узкая специализация повысит доверие потребителей. Наценка на ноутбуки в "Ютинет.Ру" действительно достигает 11% против 6-7% в среднем у конкурентов. Оборот компании по итогам 2007 года составил $12 млн. Правда, в настоящий момент "Ютинет.Ру" задумалась о диверсификации бизнеса и стала продавать проекторную и цифровую технику, но через отдельные онлайн-магазины, независимые от первого. Мороженое со сковородки. В 2004 году американская компания Poly Science, специализирующаяся на производстве промышленного и кухонного оборудования с постоянным контролем температуры, создала антисковороду. Вместо того чтобы жарить, Anti-Griddle замораживает продукты. Правда, на сковороду она не похожа, а напоминает скорее печь. Создатели рекомендуют использовать Anti-Griddle для приготовления десертов и блюд, требующих полного или частичного охлаждения. Замораживающая сковородка стоимостью около $1 тыс. нашла своего покупателя среди рестораторов. Запах грязи. Духи не должны вкусно пахнуть, решил Кристофер Бросиус, основавший в США в 1996 году парфюмерный дом Demeter Fragarance Library. Всего в архиве компании более 1,2 тыс. ароматов, которые позиционируются как антипарфюм. Самые знаменитые из них - "Грязь", "Помидор", "Гроза" и "Снег". Стоят они около $30 за флакон емкостью 15 мл (для сравнения: Chanel N5 стоит около $40). Покупателям предлагается использовать не только моноакценты, но и смешивать их, создавая свой индивидуальный запах. Приверженцами необычных ароматов стали многие голливудские звезды, например, Шерон Стоун и Дрю Бэрримор. Р.А.М.У.
|