Как покупают российские женщины
Любая удачная покупка поднимает настроение 62% россиянок, при этом лишь каждая десятая готова выложить немалые суммы за "престижные марки". Таковы итоги последнего исследования Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ. Его авторы убедились в женском рационализме во время шопинга и выяснили, что для представительниц среднего класса самое главное – собственное отношение к товару, пишут "Новые Известия".
Специалисты в области маркетинговых исследований и гендерных отношений изучали покупательское поведение российских женщин. При этом одной из основных характеристик стал "уровень спонтанности покупок". Принято считать, что дама-потребитель более эмоциональна в оценке, и поэтому уровень случайных покупок у нее выше, чем у мужчин. Результаты исследования это опровергают: наши женщины не склонны к тратам "по велению левой ноги". Незапланированные решения и приобретения возникают разве что при виде украшений. Они по-прежнему остаются "лучшими друзьями девушек" – 67% "случайно" тратятся на любимую ювелирку.
Продукты длительного пользования – бытовая техника, мобильные телефоны, мебель – сегодня неизменно присутствуют в женских списках значимых покупок. Так, 90% дам планируют купить компьютер, но при этом только у 72% на первых местах в списке приобретений числится одежда.
Руководитель исследования Татьяна Комисарова подчеркивает, что особенность проекта "Как покупают российские женщины" состоит именно в двустороннем подходе. Респондентам задавали не только стандартные маркетинговые вопросы: "Где вы покупаете товар?", или "Кто влияет на принятие решения о покупке?". Специалисты также использовали методологию гендерных исследований, ориентированных на женщин, где учитываются все нюансы.
Основной вывод проделанной работы не стал открытием для слабого пола, но, возможно, удивит сильный: совершая покупки, женщины по-прежнему более ориентированы на других членов семьи, чем на себя. И в этом основное отличие русских от американок. За океаном подобные исследования проводятся более двадцати лет, и результаты всегда противоположны нашим. В России только 8% женщин "покупают для себя". При этом для 15% качество товара на первом месте, тогда как в 2001 году этому параметру отдавали предпочтение 12% покупательниц.
newsru.