Интернет-телевидение приходит - реклама остаетсяКоличество разнообразной информации, которая окружает человека со всех сторон, уже объективно начинает зашкаливать. И самое обидное, что большая половина этой информации - просто информационный мусор, который навязчиво проникает в мозги. Особенно жестко это чувствуется при просмотре телевизора, когда имеешь сто каналов, а смотреть все равно нечего. И поэтому перекочовуешь в Инет, где свобода выбора информации намного шире. Последняя статистика говорит о том, что людей, которые проводят в сети около 6 часов в день в несколько раз больше, чем таких, которые эти же 6 часов проводят у телеэкрана. Ну, а реклама и контент в разных форматах вынуждены идти теперь уже за пользователем (а не наоборот). И, как результат, Интернет-сервисы, позволяющие размещать и просматривать видео, появляются один за другим. Тем более что прибыльность и успешность направления работы с видеоконтентом подтверждена на практике ресурсом YouTube.com, который сделал размещение и просмотр видео в Cети доступным для миллионов пользователей. О том, что в этот сегмент рынка приходят большие деньги можно судить по старту таких многообещающих online-проектов как Joost-tv (от создателей Skype) и Knocka-tv (от создателей ICQ). И те другие собственники уже продали свой первый бизнес и решили вкладывать средства в новые масштабные проекты, при этом, даже не охотно используя средства сторонних инвесторов. При чем Joost опережает потенциального конкурента хотя бы во времени и уже начал работать в нормальном режиме, в то время как Knocka-tv еще находится в стадии тестирования. В Рунете же стартовало свое Интернет-телевидение - «ТВ-Клик», которое переживает в данный момент не лучшие времена в связи с уходом почти всего руководящего состава, но с февраля 2008 года проект обещает работать в полную силу. Последние исследования компании Simmons, входящей в состав Experian Research Services, говорят о том, что реклама, которая размещается в телевизионных передачах в Сети почти на 50% больше вовлекает потребителей по сравнению с рекламой на традиционном ТВ. Поэтому проекты online-телевидения наверняка будут множиться, перспективность у этого направления однозначно есть, и тому, кто уже сейчас двигается интенсивнее и готов к изменениям, светит в будущем немалая прибыль. В новаторских проектах заинтересованы и корпорации, которые готовы вкладывать средства в новые перспективные проекты (ведь денег-то много, а гениальных идей мало), и рекламодатели, ищущие альтернативные пути к сердцу потребителя, который теперь отворачивается от телевизора, переключает каналы FM-радио в поисках музыки и вместо газет читает блоги. Конечно, реклама на Интернет-телевидении будет востребована и сможет охватить ту целевую аудиторию, которую уже давно к обычному телевизору затянуть не возможно. К тому же просматривается четкая тенденция, постепенного, пусть и не быстрого, падения объемов затрат на рекламу в традиционных источниках рекламы – в печатных изданиях и на радио (телевидение еще держится крепко, благодаря охвату аудитории). Рекламные бюджеты перетекают в онлайн-пространство, причем достаточно интенсивно, и по прогнозам экспертов рынка в 2008 году в России Интернет-реклама возьмет первый барьер и обгонит по затратам рекламу на радио. Кроме того, создается ведь не просто аналогия традиционного телевидения, а качественно новые продукты, которые позволят пользователю самому решать, что и когда смотреть. Мало того, пользователи смогут активно участвовать в проектах и даже создавать что-то собственными силами. Например, пользователи Joost-tv смогут легко настроить собственный канал с любимыми передачами и шоу, а Knocka tv планирует предоставлять пользователям расширенные возможности для участия в непосредственном создании и оценивании контента. В отличии от традиционного телевидения, здесь пользователи будут решать, чему быть в эфире интернет-tv, а чему – нет. Пользователь выступает в этом случае соавтором и основным цензором, кроме того, может пообщаться с единомышленниками и оставить комментарии. Зрители также смогут с помощью собственных вебкамер принимать участие в программах в прямом эфире, наравне со студийной аудиторией во время живых интерактивных врезок. В результате чего будет создаваться полное ощущение сопричастности, а значит, новые проекты смогут собрать около себя уникальную социально активную и не равнодушную аудиторию, которая будет очень интересна рекламодателям определенного сегмента. Единственная проблема, которая может возникнуть у пользователей (по крайней мере, не имеющих доступ к безлимитному пакету доступа к сети), это то, что на просмотр новых сервисов Интернет-телевидения уходит большое количество траффика. Так, час просмотра видео на том же Joost может потянуть от 100 до 250 мб траффика, ну, конечно, и скорость для качественного просмотра видео-контента должна быть соответственная. Привлечение пользователя к активному участию в работе самых разнообразных проектов удовлетворяет интересы и социальные и бизнесовые одновременно, что бывает, в принципе, очень редко. То есть выиграет и общество, привлекая людей к участию хоть в каких-то проектах, а значит, частично решая глобальную проблему обособленности и одиночества человека в обществе, и корпорации-собственники получают доход, предлагая рекламодателям здоровую замену размещения материалов в традиционных СМИ. Как это ни банально звучит, но, учитывая реалии сегодняшнего дня, Интернет дарит человеку хоть какую-то свободу выбора и делает информационный поток более целевым, в отличие от того же телевидения, радио и газет. Может возможность выбора, предоставляемая новыми сервисами, сможет хоть как-то избавить человека от чувства, что его зомбируют, и что программный директор или главный редактор решают, что ему смотреть, читать и слушать – а что нет, тем самым, решая – что он способен понять и принять – а что нет. Остается верить и надеяться, что новые технологии, не ударятся в другую крайность и не уведут нас от реальности окончательно, а просто разнообразят и наполнят содержательным общением нашу жизнь. Специально для "МедиаПилот", Константин Головнев, www.behavior.com.ua
|